4-12 сентября 2010

Календарь

«Дорога на»

 | 2012-09-23 21:30 | Кинотеатр

Таисия Игуменцева

Режиссер

 

О ВГИКе

Во ВГИК я поступала ребенком, у меня еще тогда не было полностью сформировавшихся вкусов к кино, к жизни, к людям, это было очень заметно на экзамене, как потом признавался Учитель. Мне нравилось одно, а говорила я другое, из опасений, что на меня косо посмотрят, когда я скажу: «мой любимый фильм — «Бешеные псы». На вопрос «ваш любимый режиссер?» я выпаливала «Тарковский», хотя вряд ли подросток в 17 лет может понимать такое серьезное искусство. С горем пополам и с ветром в голове я поступила в документальную мастерскую Алексея Ефимовича, о чем сейчас не жалею ни секундочки. Можно сказать, я росла, учась во ВГИКе.  К концу первого курса я сняла документальный фильм «Факт» и полностью реабилитировалсь в глазах мастеров — они увидели в моей работе то, что я не сумела показать на экзаменах — свободу, смелость, оригинальный взгляд. Мне поставили пять, а мой мастер до сих пор про нее вспоминает. 

Про работу на площадке

Я работала почти вне ВГИКовской привычной системы, когда все — сокурсники и друзья друзей. Для начала надо упомянуть, что я, к счастью, училась на платном отделении и довольствовалась всеми его радостями. Например, для съемок нашего дипломного фильма мы подобрали полностью профессиональную команду, которая получала зарплату и несла ответственность за свою работу. Как видите, результат превзошел все ожидания, а такой подход к съемкам я считаю единственно верным. Были, конечно, люди, захотевшие поработать просто ради процесса и опыта — и за это им отдельное спасибо, но я их воспринимаю скорее как моральную поддержку.

Про актеров

Дружба — дружбой, а работа — работой. Только кастинг! Актер может быть хорошим и приятным в жизни, но куда важнее его типаж и органика в роли. Для начала я прописываю каждому актеру характер его героя — какие у него причуды, кто они в жизни и в собственной голове — это что-то вроде «большого круга» (по Станиславскому — прим. ред.), каждый получает распечатанные листы с этими описаниями, а после их прочтения мы начинаем разбирать, что они поняли, как я это вижу, какие у актеров предложения на этот счет.         

Про «Дорогу на...»

«Дорогу» мы снимали в двух городах: натуру — в Ярославле, интерьеры — в Москве, поэтому съемки немного растянулись, но в сумме вышло (насколько я помню) не более 8 съемочных дней. В Ярославле мы не спали трое суток, поскольку все сцены были ночными, была зима, на морозе очень тормозила техника, но мы настолько болели фильмом, что попросту не замечали этих вещей. Я никогда не преследовала цель снять «фестивальное кино», и уж тем более носиться по разным фестивалям. Этот фильм — мой первый опыт, и на мысль о его участии в фестивальной жизни натолкнули люди со стороны - они верили в мое кино и смогли убедить, что его фестивальная судьба сложится хорошо. Вообще, для меня сейчас все в новинку, и если мои коллеги по мастерской уже прошли через все это за время обучения во ВГИКе, я как будто только начинаю жить.

Про психологическую разрядку

Это фильм не о мате, а все-таки о любви. Я всячески пытаюсь защищаться от недоброжелательных отзывов и вопросов, пытаясь заставить людей посмотреть кино, а потом уже говорить о нем.  Ведь жанрово это — трагикомедия, и, как уже успели заметить в Каннах, очень трогательная, остроумная и искренняя. В сочетании с игрой Сергея Аброскина мат в кадре приобретает комический эффект, ты симпатизируешь герою полностью с первых минут фильма.

http://www.afisha.ru/article/doroga-na-taisii-igumencevoj-i-kinotavr/

к списку событий