4-12 сентября 2010
  • Пресс-релиз: Закончился Международный фестиваль современного искусства ГОГОЛЬFEST
    13 сентября 2010

  • La Fura Dels Baus (Информация для прессы)
    4 сентября 2010

     ФУРА ФУРЫЧИТ
     
    Открытию ГОГОЛЬFESTа 2010 посвящается перформанс, который специально для этого события разработала и подготовила компания «Ла Фура дель Баус» из Барселоны – театр современных технологий, большого размаха, сильных концепций и цепкого языка метафор. Перформанс состоится 4 сентября на Майдане Незалежности.
     
    «Ла Фура дель Баус» («La Fura dels Baus») – специалисты по огромным сложно организованным площадкам: для них стадион, вмещающий тысячи людей, геометрически слишком прост. Эти монстры площадных перформансов и революционных оперных постановок наделяют многократно переосмысленной и интенсифицированной жизнью самые различные пространства: от неудобного закутка в уличном тупике до Рыночной площади Флоренции, вмещающей 30 000 людей, и берегов водоема.
    За 30 лет они создали почти сотню различных представлений, разработанных каждый раз как совершенно индивидуальные проекты. Среди них как иллюстративные, так и остро драматичные; инспирированные как мажорными, так и тревожащими идеями. Все неизменно захватывающи, наступательны, и одновременно лишены показного трюкачества, хотя бывают весьма изощренными в техническом отношении.
    Сейчас «Ла Фура» для своих представлений по преимуществу строит огромные и обязательно подвижные конструкции. Эти сооружения ведут родословную от артистических костюмов и реквизита, с чем «Ла Фура» всегда работала изобретательно.
    Артист может нести такое сооружение на плечах, влезая в него в качестве неотделимого или, наоборот, наделенного собственной ролью элемента – это будет, например, гигантская фигура атлета с серебристыми пучками мышц, либо несколько артистов превратятся в пластичный хор нагих деревьев.
     
    Зачастую махины «Ла Фуры» подняты высоко над землей и свободно движутся во всех трех плоскостях. Даже элементарный клеенчатый сценический задник артисты «Ла Фуры» превращают в поле, на котором разворачивается весомый и сильный сюжет: артисты, обхваченные веревками за пояс или за ноги, поднимаются по такой стене голышом, по дороге протыкая пакеты со скользкой краской цвета крови, что делает каждый дециметр их подъема все более трудным.
    Свойственная «Ла Фуре» форма представления изначально не спектакль, а перформанс. Среди них и принципиально однократные, как, например, открытие Олимпийских или Средиземноморских игр, значимых международных выставок, время от времени коммерческие перформансы; и такие, которые можно воспроизводить сколько угодно раз, варьируя в зависимости от условий места и времени. Работа 1985 года «Suz/O/Suz» выдержала рекордное количество поездок с показами в разных местах: 290.
     А начался этот театр в 1979 году с нарочито простецких клоунских костюмов, бродячего оркестрика с тромбонами и барабанами, с ведер вылитой друг на друга воды. Но что было у «Ла Фуры дель Баус» всегда и со временем только усиливается, – это сумасшедшая экспрессии, на какую только способны десять человеческих организмов.
    Организмы участников «Ла Фуры» работают и выглядят изумительно. Артисты пускают их в ход не в последнюю очередь в качестве знаков, эмблем, символов. Тело, тем более вписанное в масштаб подчас гигантских декораций, видеопроекций и т.д., всегда подчеркивает человечность человека как такового – вплоть до акцента на его ничтожности. Например, во впечатляющей работе 2009 года «Le grand macabre» (сценическая постановка оперы Дьордя Лигети) фигурки живых людей лезут в рот гигантской головы пучеглазого упыря, спроектированной на экран. 
     
    Другой аспект, в котором человеческое тело значимо как символ, связан, наоборот, с темами предельного напряжения на грани физического существования. Буквальное здесь становится метафорой и наоборот. Так, в постановке 1997 года «Мученичество Св. Себастьяна» (музыкальная мистерии) в центре внимания постоянно действует фигура артиста в костюме, открывающем, как иллюстрация из анатомического атласа, вид мускулатуры под кожей, а потом и кровеносных сосудов. Крупный план близкого к смерти тела – с признаками реанимационных мероприятий – служит ключом к образной системе 3-й части раннего проекта «Ла Фуры», фаустианы – она сделана в виде фильма «Фауст 5.0» (кстати, сразу же завоевавшего три приза на международных кинофестивалях). Бывает и проще: все артисты работают с масках, растягивающих рот так, что десна обнажены по самое некуда – между тем молча и со сцепленными зубами. А вот кусающие друг друга за головы и кричащие женщины – образ напряжения совсем иного рода.  
    Испытанный огнем или кровью, веревками или золотой броней человек у «Ла Фуры» показан уязвимым и мощным, одновременно в своей маленькости и величии. Это создает пафос высокого градуса, присущий трагедийной стилистике и восхищающий так, что «ла Фуру», должно быть, превозносили бы в античные времена. Современная публика ощущает это весьма ясно и погружается в мощное поле мифологических переживаний, испытывая мощный катарсис.
    В то же время эти прямые и символические испытания человека на прочность  напоминают об изначальном и подлинном предназначении цирка – совершать в магическом кругу нечто сверх обычных людских возможностей.
    Артисты «Ла Фуры» на первых этапах рассчитывали на свои неординарные силы, позже стали приглашать коллег (и только так в их команде задействованы женщины), подчас это десятки и даже сотни людей. Тщательность подготовки перформансов чрезвычайна: для «Мученичества Св. Себастьяна», к примеру, понадобился кастинг в том числе и по высоте плеч – чтобы роты облаченных в монашеские плащи артистов с шахтерскими фонарями на головах могли, синхронно шагая, абсолютно ровно нести плоские панели, по которым в это же время будет идти артист в том самом костюме «без кожи».
     
    В самом деле, для «Ла Фуры» важно не столько буквальное сюжетное содержание, сколько эстетика, символика и подтексты визуального ряда, пространственного расположения, движения, света и звука.
    Это с самых ранних перформансов оформилось и фигурирует как «Furan language» – «язык Фуры». В нем действуют три принципа: выбор необычных мест для перформансов, разработка каждого действа строго и специально с учетом всех особенностей места представления (точнее даже сказать «места происшествия»), но главный принцип – активное соучастие публики. Да и попробуй остаться равнодушным хотя бы к планомерному разбиванию автомобиля с водителем внутри, которое обставлено как темпераментная уличная сценка, продолжающаяся не менее получаса. Только впоследствии, увидев рисунки, на которых с сантиметровой точностью вычерчены все траектории и последовательности пространственных маневров каждого артиста, узнаешь и оцениваешь то, как дотошно спланированы все, казалось бы, спонтанные интеракции «Ла Фуры», и как в них учтены все возможные перемещения и реакции действительно случайно проходящих здесь зрителей.
    Таких локальных уличных перформансов «Ла Фура» уже не готовит, перейдя к постановкам оперных спектаклей – самых сложных, хотя и не самых массовых из всех разновидностей сценических действ. Тут имеет место не просто добавление живого и специально отрепетированного звукового компонента, но понимание, сколько непрерывных смыслов развертывается в музыкальной партитуре контрапунктом к вербальному сюжету либретто. Что означает возможность надстроить еще несколько смысловых этажей.
    Например, «Троянцы», работа конца 2009 года, которую можно было увидеть на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге (постановка осуществлена в копродукции трех стран). Более чем пятичасовую оперу XIX века,  режиссеры “Ла Фуры» соотнесли с современным смыслом слова «троянцы»: так именуются компьютерные вирусы, из-за которых самоуничтожаются файлы. Такой ракурс актуализирует совсем новые смыслы, сокрытые в общеизвестном мифе об Одиссее и его товарищах, проникших в стены осажденного города и открывших городские ворота захватчикам, и в совсем ином свете показывает историю прибытия нескольких спасшихся горожан в невоюющем, дружелюбном, продвинутом Карфагене, где они, тем не менее, не сочли возможным жить.  «Я думаю, что, когда вы слушаете оперу, которая привлекает вас современной манерой подачи смысла, у вас исчезает ощущение времени. Это именно то, к чему я стремлюсь», –  объяснил режиссер постановки Карлуш Падрисса. 
    То, что «Ла Фура дель Баус» самым плотным образом взаимодействует с музыкальной средой, – закономерность. У группы есть свои собственные альбомы: их, начиная с 1985, когда закончился предварительная, «архаическая» стадия существования «Ла Фуры», пятнадцать. Три выпущены до 1990 года, еще десять – до 2000 года, и по одному альбому – в 2002-м и 2010-м.
     
    Все годы «Ла Фура» стремится работать в ответ на социальный запрос или вполне четкий заказ – то есть обладает громадным кредитом доверия. То, что именно этой компании поручают разработку и режиссуру важнейших  общественных событий, – уже само по себе признание и награда. Однако работы «Ла Фуры» во всех направлениях завоевывают самые серьезные премии как передовые и значимые достижения современного искусства.
    Перформанс в честь открытия ГОГОЛЬFESTа 2010 «Ла Фура дель Баус» готовит совместно с артистами киевского театра «Дах», который занимается искусством в том числе именно этого направления. Подготовка представления на Майдена Незалежности еще больше продвинет наших артистов в постижении современных технологий перформанса, тем более – столь масштабного. В выходные дни (а 4 сентября – суббота) на главной площади Киева собирается более ста тысяч людей.
     
     
    «Ла Фура дель Баус»: история
     
    С 1979 года «Ла Фура» была уличной театральной труппой из десятерых артистов, действующих скорее вблизи циркового жанрового поля, и играла в городах и местечках вокруг Каталонии. В первые 5 лет эту группу современных комедиантов занимали эстетические эксперименты – их особенности позже сформировали отличительный театральный язык Ла Фуры.
     
    В 1984 году «Ла Фура» дебютировала в Барселоне перформансом «Accions» (Actions, «Действа»). Эта работа была первой частью Цикла-трилогии Театра Оберта («Cicle de Teatre Obert»). Она выдержала 118 показов в разных городах, выявив ключевые принципы «Furan language» («языка Фуры»): интенсивное взаимодействие с аудиторией, использование необычных локаций и адаптация каждого показа к особенностям этих мест. Именно перформанс «Accions» вбросил «Ла Фуру» внутрь международной театральной сцены, немедленно провозгласившей каталонскую группу культовой.
     
    Спустя всего лишь год компания представила «Suz/O/Suz» – вторую часть трилогии. В ней речь шла об абстрагировании человека в ходе ритуализации его поведения. Эта работа превзошла все рамки и направления и завоевала «Ла Фуре» тот взгляд и то отношение к их шоу, которые сейчас не спутать ни с чем. В ходе мирового турне «Ла Фуры» с «Suz/O/Suz» состоялось более 290 показов этого перформанса, тур оказался самым продолжительным в истории группы вплоть до сегодня. В 1988 году «Ла Фура» завершила трилогию перформансом «Tier Mon» на тему власти и доминирования, основанных на контроле пищи, энергии и вероисповедания – самой, вероятно, мрачной и пессимистичной из всех работ группы.
    Исполнив Трилогию, артисты «Ла Фуры» созрели для поисков более сложного и изощренного сценического языка. Отправной точкой им послужила идея о Хаосе как о первоисточнике созидания, а технически они охватили совершенно недоступные ранее передовые ресурсы сценического производства. Так был выпущен перформанс «Noun» («Существительное»).
     
    «Ла Фура» с самого начала строила работы исходя из запроса. Когда стало известно, что Олимпийские игры 1992 года пройдут в Барселоне, компании доверили сочинить и разработать перформанс для церемонии открытия Игр. Результатом стала работа «Mediterr?neo, mar ol?mpico» («Средиземье, море олимпийское»), равно как и миллиарды зрителей «Ла Фуры» во всем мире. С этого момента группа начала исследовать возможности перформансов, разработанных для массовой аудитории. 
    В 1994 году «Ла Фура» впервые применила в своем шоу текстовый язык – наряду со своим характерным «Furan language», а также видео и зеркальными эффектами. Такими средствами в работе «MTM», наиболее «политическом» из своих перформансов, «Ла Фура» показала, как происходят манипуляции различными прочтениями того, что есть «правда».
     
    До 1996 года «Ла Фура дель Баус» делала каждый проект сообща. Но теперь внутренний протокол изменился – под руководством разных членов группы одновременно разрабатываются и запускаются несколько различных проектов. Так стало возможным в один год подготовить макро-перформанс «Peps?clope» для презентации коммерческого продукта, перформанс «Manes», продолжающий линию работ, сделанных при помощи «Furan language» («Tier Mon» and MTM»), и «Атлантиду» на музыку Мануэля де Фальи - первую поставленную «Ла Фурой» (в сотрудничестве с Jaume Plensa) оперу.
     
    В 1997 опыт оперных постановок продолжен «Мученичеством Св. Себастьяна» Клода Дебюсси (1911, музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио), наполнившего партитуру символами и подтекстами, что превосходно сочетается с эстетикой «Ла Фуры» и ее отношением к оперному жанру. В этом же году группа разработала передвижную крупномасштабную работу «Symbiosis» («Симбиоз»), которая посетила несколько европейских городов, ознаменовав запуск производства новой автомобильной модели.
    Две премьеры «Ла Фуры» в 1998 году – «F@ust 3.0» и «Ombra» («Тень»). Впервые группа приблизилась к фаустианскому мифу, еще и пустив представление в ход с помощью итальянского театра; в будущем «Ла Фура» будет часто подходить вплотную к современному человеку и современному искусству. В то же время работа над «Тенью» (весь перформанс строится вокруг фигуры поэта Федерико Гарсиа Лорки) погрузила группу в более интимную  формат перформанса – однако сохраняя присущую «Ла Фуре» артистическую силу.
     
    В 1999 году «Ла Фура дель Баус» презентовала три работы в совершенно разных форматах и с разными намерениями. «Furam?bil» («Фурамобиль» или же «Автотелега») развернул концепцию «Furan language», касающуюся участия аудитории в перформансе: здесь шоу и машина приводились в действие зрителями-участниками. Сценическая постановка оперы Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» (в сотрудничестве с  Jaume Plensa), показанная на Зальцбургском оперном фестивале, имела огромный успех и знаменовала вступление «Ла Фуры» в зрелую фазу отношений с жанром оперы. Наконец, макроработа «L’home del mil • leni» («Человек Миллениума») буквально и фигурально совпала с празднованием нового года, столетия и тысячелетия в центре Барселоны.
    Большие проекты «Ла Фуры» 2000 года – «?BS» и «DQ. Don Quixote in Barcelona» - базируются на святынях классических текстов: шекспировской трагедии «Макбет» и сервантесовского романа. В первом случае перформанс не только разрабатывал известную пьесу в русле «Furan language», но и исследовал ресурсы 3D-изображения и видеоконференции (на стали подготовки проекта). 
    Во втором случае «Ла Фура» имела дело с недавно написанной оперой Хосе Луиса Турины на либретто Хусто Наварро. Постановка, обновившая футуристическую интригу вокруг фигуры искусного рыцаря из Ла Манчи, дебютировала в Teatro del Liceo в Барселоне. Дизайн сцены  разработали 
     
    Энрик Мирайес (Enric Miralles) и Бенедетта Тальябе (Benedetta Tagliabue).
     
    В следующем году «Ла фура» снова берется сразу за три проекта. Более 30 000 человек увидели макроработу «La navaja en el ojo» («Нож в глаз») о семи смертных грехах, очень сложную, если говорить о постановочном решении и сценических механизмах,  и исполненную в «Граде искусств и наук» Валенсии на первой тамошней Биеннале.
     
    Финал трехчастной Фаустианы «Fausto 5.0» стал первым фильмом «Ла Фуры». Над ним работала вся группа, в сотрудничестве с Исидро Ортисом (Isidro Ortiz). Эта лента завоевала премию Melies Award как лучший фантастический фильм Европы, став хитом как у критиков, так и у зрителей. 
     
    «Ла Фура» завершила 2001 год работой «Las Troyanas» («Троянки», женщины Трои), в сотрудничестве с легендарной Ирен Папас (Irene Papas), по классическому тексту Еврипида, который в течение тысячелетий побуждает  размышлять о войне и ее последствиях.
     
    Следующий год оказался для компании особенно плодотворным: вдоль совершенно разных линий стартовали четыре новых проекта. Опера «Sobre los acantilados de m?rmol» («На Мраморных Утесах») по одноименному роману Эрнста Юнгера, написанная Джорджио Баттистели (с текстами Джорджио Ван Статена, в постановке «Ла Фуры дель Баус») начиная с 8 марта прошла 12 раз в мангеймском  Nationaltheater. Уже через два месяца в Teatro Garc?a Lorca (Театре Гарсиа Лорки) в Мурсии состоялась премьера работы «XXX» по «Философии в спальне» Маркиза де Сада. «Ла Фура» гастролировала с этим перформансом в Европе и обеих Америках, показав специфическое видение и переосмысление «Ла Фурой» таких понятий, как сексуальность, порнография и насилие. В июне многотысячная аудитория на флорентийской Рыночной площади (Piazza Pitti) наблюдала макроработу «божественная комедия» («The Divine Comedy»), адаптировавшую классический текст Данте Алигьери специально для компании Classico Italia (итальянская группа мужской моды, выражающая высшие принципы швейного производства Made in Italy). И спустя всего лишь 20 дней в Teatro Massimo в Палермо «Ла Фура» дебютировала с особо тщательной постановкой «Фантастической симфонии» Гектора Белиоза: эта значимая музыкальная вещь никогда ранее не адаптировалась к сценическому показу.
     
    Главным проектом «Ла Фуры дель Баус» в 2003 году была постановка «Волшебной флейты» Моцарта, снова в сотрудничестве с Jaume Plensa – одним из самых дельных видеохудожников современной сцены. Эта версия знаменитой оперы всех времен исследует подсознательное, базируясь на обильной символике моцартовского текста, которая едва ли становилась предметом столь подробного отражения и рефлексии со времени самой первой постановки в 1791 году.
    Поиск новой среды для перформансов, которая соответствовала бы эстетической и артистической траектории «Ла Фуры дель Баус», понуждает группу  приобрести старое грузовое судно. Корабль оснастили и оборудовали для проекта «Naumon» (2004) как сцену и центр перформансов – это породило много сценических возможностей и зажгло серию разноформатных проектов, сосредоточенных вокруг идеи путешествия, странствующей сценической установки. 
    Разработка постановки пьесы «Metamorphosis» («Метаморфозы») для традиционного Итальянского театра (2005 г.) снискала единогласную похвалу критиков.  В основании этой работы лежит самый символичный, даже эмблематичный текст Франца Кафки. «Ла Фура» рефлексирует в ней на темы одиночества и непохожести, о признании различий и Другого как оно есть.
     
    В том же году «Ла Фура дель Баус» была уполномочена разработать церемонию открытия Средиземноморских Игр в Альмерии и сделала макроперформанс «Al-mariyat Bayyana», воссоздающий главные моменты истории города.
    В 2007 году активность компании разносторонне развилась до максимума. В этом сезоне «Ла Фура» разработала церемонию открытия Чемпионата мира по велогонкам на треке (ГОРОД) – крупномасштабную работу, которая символизировала динамику спорта и союз стран, объединившихся в состязании. Перформанс «Imperium», созданный по технологии «Furan language», по сей день совершает туры. Вместе с тем в ряде городов Испании «Ла Фура» показала макро-перформанс «Cutty Sark Shanghai - London» о корабле, курсирующем между Востоком и Западом. Наконец, компания приняла участие в разработке сюжета и в постановке «La hija del cielo» («Дочь Небес») – первой оперы Канарских островов. И в этом же году «Ла Фура» представила в Валенсии премьеру «Золота Рейна» – первой оперы из тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга».
     
    Еще две части оперной тетралогии Вагнера – «Зигфрид» и «Валькирия» - увидели сцену в 2008 году. Еще одна столь же серьезная оперная работа этого года – премьера «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского, смело рефлексирующая на темы проблем терроризма, его пределов и порождаемых ими манипуляций.
     
    В этом же сезоне «Ла Фура дель Баус» участвовала в Adeu a la tele («Прощай, телек») – выставке перформансов и инсталляций в Palau Robert вБбарселоне, посвященной переходу от аналогового телевидения к DTV, и в «La ciudad inventada» («Изобретенный Город») – программе перформансов в Логроньо.
     
    2009 год начался постановкой оперы Дьордя Лигети «Le grand macabre» на либретто Мишеля де Гельдероде в Оперном театре Брюсселя, в которой задействовано несколько сот людей (26 февраля спектакль показали в австралийской Аделаиде на театральном фестивале). Продолжился энергичным шоу, сопровождавшим исполнение кантаты «Кармина Бурана» Карла Орфа, сплошь побуждающим к обожанию музыки, любви и театра. А закончился копродукционной оперной постановкой шестичасовых «Троянцев» Гектора Берлиоза по «Энеиде» Вергилия: премьеру в стилистике «Звездных войн» с испанскими и российскими солистами исполнили под руководством маэстро Валерия Гергиева 31 октября в Palau de les Arts Reina Sofia в Валенсии, а 25 и 29 декабря – на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.  Российская критика представила постановщиков – компанию «Ла Фура дель Баус»  – как «главных революционеров современной оперной сцены».
    Уже в нынешнем году «Ла Фура» осуществила на сцене миланского театра «La Scala» постановку монументальной оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». В феврале и марте спектакль показан по 4-5 раз. 
    При этом сегодня «Ла Фура дель Баус» – это шестеро режиссеров, дизайнеров, художников и инженеров в одном лице: Мики Эспума (Miki Espuma), Пеп Гатей (Pep Gatell), Юрген Мюллер (J?rgen M?ller), Алекс Олле (?lex Oll?), Карлуш Падрисса (Carlus Padrissa) и Пера Тантинья (Pera Tanti?a). Все они участвовали в труппе «Ла Фуры» со дня ее основания.
     
    Обучающие курсы
     
    С 1989 года «Ла Фура» ведет обучающие семинары, затрагивающие новые театральные тенденции. Первое приглашение преподавать группа получила от Театрального института Барселоны. В следующие 20 лет «Ла Фура» приспосабливала свои учебные программы к разным категориям участников, вовлеченных в театральную работу (актеры, видеохудожники, персонал технических цехов, музыканты, сценографы), решая одну и ту же задачу – обновление театральных языков.
    Такая постановка вопроса – не узко пецифическая, а глобальная,  связана с собственным языком «Ла Фуры дель Баус» –  языком междисциплинарным и интегрирующим различные театральные методики.
    Учебные проекты «Ла Фуры» обогащают и совершенствуют работу компании. Закономерным образом они же поспособствовали возникновению новых театральных команд, например, в Аргентине, Мексике, Бельгии, Испании.
    Стандартный учебный курс «Ла Фуры» продолжительностью 3 недели оформлен следующим образом. В первую неделю участники погружаются в «Furan language» посредством растормаживающих упражнений, которые освобождают участников от издержек предыдущих театральных школ и позволят им быть полностью открытыми для предложений «Ла Фуры». В конце этой недели определяются серии импровизационных упражнений с применением физических и сценических элементов, при помощи которых пойдет дальнейшая работа.
     
    Вторая неделя занята созданием небольшого скрипта на основе одного-единственного слова «Матери» (Mothers) – оно может ассоциироваться,  например, с такими сценариями, как « Обряд», «Власть», «Беременность», «Жертва», «Соблазнение» и т.д. Происходит индивидуальная реализация этого скрипта участниками.
     
    Третья неделя посвящена решению скрипта всеми участниками. Вводятся новые элементы: видеопроекторы, камеры. Представление показывают публике как заключительную работу курса.
    Этот способ обучения весьма интенсивен и требует, чтобы все три недели участники посвятили только данному курсу. «Ла Фура» может предложить и более компактные программы – на одну или две недели, но трехнедельная учеба, по опыту,  наиболее эффективна.
     
    Важнейшие работы последних лет:
     
    2010 - «Тангейзер», постановка оперы Рихарда Вагнера в миланском театре «La Scala».
    2009 – «Кармина Бурана», театральная версия кантаты Карла Орфа;
    «Гранд-макабр» – постановка оперы Дьордя Лигети на либретто Мишеля де Гельдероде. Уже после первых показов, 26 февраля, постановку показали в австралийской Аделаиде на театральном фестивале;
    «Троянцы» – постановка оперы Гектора Берлиоза по «Энеиде» Вергилия, фундаментальное действо о самоистреблении римской империи.
    «Гибель богов» - завершение постановок опер, составляющих оперную тетралогию Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Данная работа совмещает взгляд на мужской кризис среднего возраста и исследование подлинного смысле самоубийства, которому себя подвергает естество.
    2008 - «Борис Годунов», перформанс и одновременно уникальная однократная постановка оперы Модеста Мусоргского, единичная рефлексия о терроризме, интервенциях и терроре внутреннем. 
    «Зигфрид» и «Валькирия» - постановка 2-й и 3-й частей оперной тетралогии Рихарда Вагнера.
    2007 – «Золото Рейна» - постановка 1-й части оперной тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», по предложению маэстро Зубина Меты;
    «Imperium», исследование о доминировании, выполненное только средствами «Furan language» и раскрывающее ключевые элементы в подходе к символике кодов социального языка и современного «языка тела». 
     
    Официальный сайт театральной компании «Лв Фура дель Баус»: http://www.lafura.com
     
     
    Награды:
     
    2008
    • La Fura dels Baus wins prestigious Abbiati Prize 2008 by the Italian productions of the Palau de les Arts and the Maggio Fiorentino  Die Walk?re and Das Reingold 
    • Campoamor Theater Award for best new production: Palau de les Arts in Valencia, the new tetralogy R. Wagner, which has represented the gold of the Rhine and The Valkyries, with stage direction des Baus La Fura (Carlus Padrissa). Palau de les Arts Reina Sofia, Valencia. April 2007. 
       
    2003 • Garza de Oro of the VII Festival of Latin Cinema in Miami: Best Film for Fausto 5.0, Best Director, Isidro Ortiz, ?lex Oll? and Carlos Padrissa for Fausto 5.0 and Best Actor, Eduard Fern?ndez for Fausto 5.0. 
    • VII Premio M?li?s de Oro for Best European Fantastic Film for Fausto 5.0, awarded by the European Federation of Festivals of Fantastic Cinema in Luxemburg.
       
    2002 • Best Play for XXX, voted by El Pa?s de las tentaciones. 
    • Premio Goya for Best Actor, Eduard Fern?ndez for Fausto 5.0 
    • Special Jury Mention and Cuervo de Plata for Best Actor to Eduard Fern?ndez, for Fausto 5.0 in the XXth Festival of Fantastic Cinema of Brussels. 
    • Grand Prize at International Festival of Fantastic Cinema of G?rardmer (France) for Fausto 5.0. 
    • Grand Prize for Fausto 5.0 and prize for best actors, Eduard Fern?ndez and Miguel ?ngel Sol?, in the Festival of Fantastic Cinema Fantasporto (Oporto). 
       
    2001 • Special Jury Mention at the International Cinema Festival of Catalunya for Faust 5.0 for “Managing to transmit an artistic discourse created in another artistic media into the language of cinema”. 
    • Best Actor prize for Eduard Fern?ndez for Fausto 5.0 at the Sitges International Film Festival. 
    • International M?bius Prize for Artistic Culture (Peking) for the website DQ. Don Quijote in Barcelona. 
    • Special Jury Mention for Fausto 5.0 at the Festival of Spanish and Mexican cinema of Macao.
    • Prize for Best Director to Isidro Ortiz, ?lex Oll? and Carlos Padrissa for Fausto 5.0 in the Fstival of Cinema Opera Prima, Ciudad de Tudela. 
       
    2000 • Premio M?bius Barcelona Multimedia Net for the web DQ. Don Quijote in Barcelona. 
    • SGAE Awar of Authors Multimedia to Best Music by the DQ. Don Quijote Web in Barcelona.
    • Premio Arco-El Mundo 2001, Best Web for DQ. Don Quijote in Barcelona. 
    • Premio for best innovation in the field of automation from the Fundaci?n Barreiros for Furam?bil. 
     
     
     
     
     

  • Пресс-релиз: ГОГОЛЬFEST-2010
    2 сентября 2010

  • Пресс-анонс: 2 сентября - пресс-конференция фестиваля ГОГОЛЬFEST-2010
    31 августа 2010

  • Перевозка головы Гоголя: символ ГОГОЛЬESTа меняет локацию
    4 августа 2010

  • Организаторы фестиваля нашли новую локацию: «ГОГОЛЬFEST-2010» состоится на Киностудии им. Довженко
    8 июля 2010

  • Открытое обращение к Президенту Украины Виктору Федоровичу Януковичу
    2 июня 2010

  • Пресс-конференция «ГОГОЛЬFEST-2010»
    1 июня 2010

  • Пресс-анонс: прес-конференция «ГОГОЛЬFEST-2010»
    29 мая 2010

  • ГОГОЛЬFEST в Перми
    15 мая 2010